Как работать с кандидатами, чтобы увеличить шансы их явки на интервью с руководителем
НОВАКОНТАКТ

7 причин, почему соискатели исчезают перед собеседованием. Доводим их до конца!

Стоимость подбора персонала
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Подбор сотрудников – это острая тема для бизнеса. В середине 2024 года HH провел исследование, в результате которого выяснил, что 71% работодателей испытывает больше сложностей в поиске и найме персонала, чем годом ранее.
Даже при наличии откликов на вакансию, значительная часть кандидатов так и не доходит до собеседования. У каждого рекрутера уже есть истории о «пропавших» людях, которые на этапе телефонного интервью казались заинтересованными, но внезапно теряли желание или просто не приходили.

Почему так происходит? Причины самые разные: от банальной забывчивости до неуверенности человека в том, что эта работа ему подходит. Но есть хорошая новость – многие из них можно устранить, если грамотно организовать процесс взаимодействия.
«Новаконтакт» изучил поведение рынка труда и выяснил, что 70% соискателей игнорируют интервью с руководителем из-за неправильно выстроенного общения.
В этой статье мы расскажем, какие существуют барьеры на карте пути соискателя и как минимизировать потери.

Барьер №1. Человек не помнит вакансию

Кандидаты часто откликаются на большое количество вакансий в поисках подходящего предложения. В результате они забывают, куда именно посылали резюме. Это особенно характерно для тех, кто находится в активном поиске работы и массово отправляет отклики. Иногда человек соглашается на собеседование «на автомате», а потом понимает, что не готов или забывает об этом.

Что делать

  • Отправляйте вакансию повторно
    После первого контакта с кандидатом стоит сразу отправить ему описание вакансии c hh в мессенджер. Это позволит человеку освежить в памяти детали и не забыть про компанию.
  • Закрепите договоренности
    Укажите время и дату собеседования, а также ключевые требования к специалисту в текстовом сообщении. Дополнительно уточните, когда ему удобно созвониться для повторного обсуждения.
  • Подтвердите встречу
    За день и за несколько часов до собеседования напомните кандидату об интервью с работодателем.

Барьер №2. Поверхностное согласие на этапе первого контакта

Некоторые соискатели соглашаются на собеседование, чтобы «не упустить возможность», но сами не уверены, что вакансия им соответствует. И после вдумчивых размышлений интерес пропадает, а до встречи дело не доходит.

Что делать

  • Проведите мини-интервью
    Спросите: «Какой у Вас опыт работы в этой сфере?», «Какие задачи наиболее интересны?», «Какие условия работы для Вас важны?». Так вы поймете интерес кандидата и исключите «случайных» соискателей.
  • Выясните сомнения
    Если человек звучит неуверенно, уточните: «Вас что-то смущает? Давайте обсудим это». Такой подход дает заранее выявить возражения и проработать их. Например, если специалиста не устраивает зарплата, но его квалификация соответствует позиции, то предложите это обсудить в ходе интервью.

Барьер №3. Неудобное место или время собеседования

Рекрутеру стоит сразу «отпустить» тех кандидатов, которые территориально живут слишком далеко от будущей работы. Такие обычно не задерживаются. Но даже если после фактической встречи с руководителем предусмотрена удаленка, соискатели рискуют не добраться на нее в назначенное время. Особенно это проблематично в мегаполисах, где поездка может занять несколько часов.

Что делать

  • Уточняйте логистику
    На этапе звонка спрашивайте: «Будет ли Вам удобно добираться до нашего офиса?» или предлагайте онлайн-собеседование, если это возможно.
  • Будьте гибкими
    Старайтесь назначать встречу в удобное для человека время, учитывая его пожелания.

Барьер №4. Сомнения в компании и HR

Проверьте, что пишут о вас в Интернете. Ничего плохого? А что о компаниях со схожими названиями или деятельностью? Вполне вероятно, что кандидат передумал идти на собеседование, прочитав негативные отзывы. Недовольные уволенные сотрудники или непорядочная работа организации с аналогичным именем – все может насторожить соискателя. Также не все знают, как устроены рекрутинговые воронки, и думают, что им звонят настойчивые мошенники.

Что делать

  • Проведите презентацию
    На этапе первого контакта расскажите о компании, ее достижениях и культуре. Например: «Мы занимаемся этим и этим. У нас отличная репутация на рынке, и мы ценим своих сотрудников».
  • Отрабатывайте возражения
    Если кандидат высказывает недоверие или упоминает негативные отзывы, не игнорируйте. Объясните, что речь может идти о другой компании, и предложите ознакомиться с реальной информацией.
  • Проговорите процесс найма и условия
    Обозначьте свою роль и последующие шаги соискателя.

Барьер №5. Нет мотивации и четких ожиданий

Люди, которым действительно любопытно ваше предложение, зададут хотя бы пару уточняющих вопросов по офферу. Когда в ответ вы получаете скромные «угу» и «ок», то радоваться нечему. Скорее всего, у соискателей нет четкого понимания, зачем им нужна эта работа. Еще они теряют интерес из-за отсутствия уверенности в своих силах или несовпадения вакансии с ожиданиями. Как результат, молча не доходят до встречи.

Что делать

  • Демонстрируйте преимущества
    Проведите анализ рынка труда: сравните свои условия с конкурентами. Расскажите, чем ваш оффер выгодно отличается от других предложений: удобный график, обучение, стабильность, соцпакет или перспективы карьерного роста.
  • Поддерживайте кандидата
    Покажите, что вы заинтересованы в нем как в личности: «Ваши навыки впечатляют. Мы уверены, что у Вас все получится». Если предполагается онбординг, обязательно упомяните об этом.
  • Уточняйте мотивацию
    Спросите соискателя, почему он обратил внимание на вашу вакансию и что для него важно в работе.

Барьер №6. Отсутствие напоминаний о встрече

Даже желающий устроиться к вам человек из-за волнения или иных факторов может перепутать время и день собеседования. Что уж говорить о тех, кто и про отклик на вакансию не сразу вспомнил. Далеко не все хорошие специалисты знакомы с тайм-менеджментом, поэтому не следует перекладывать ответственность явки только на них.

Что делать

  • И пишите, и звоните
    Используйте мессенджеры или SMS, чтобы за день и повторно часа за три до собеседования напомнить кандидату о встрече. Если в течение 60 минут нет обратного ответа, то позвоните ему.
  • Продублируйте информацию
    Укажите еще раз точное время, адрес и контактные данные.
  • Приложите карту
    Добавьте схему проезда или ссылку на геолокацию офиса, чтобы облегчить его поиск. Особенно, если вход в здание расположен в неочевидном месте.

Барьер №7. «Перехватили» конкуренты

Когда человек настроен быстро найти работу, он рассматривает несколько предложений. Если ваш процесс подбора персонала затягивается, другие работодатели сделают оффер раньше. Будет ли соискатель ждать или скроется с горизонта – его выбор. Здесь уже зависит от того, насколько он спешит и перспективна должность.

Что делать

  • Настройте автоматические ответы или уведомления
    Человек поймет, что его отклик принят и с ним свяжутся.
    Отвечайте кандидатам как можно быстрее. Оптимально связаться с соискателем в течение суток после того, как он написал.
  • Оптимизируйте рекрутинг
    Старайтесь назначать собеседования и принимать решения быстро. Подталкивайте руководителей и других лиц, участвующих в воронке.
  • Сохраняйте связь с откликнувшимся специалистом
    Если процесс подбора персонала занимает больше времени, регулярно сообщайте, на каком этапе он находится.

Как понять, почему не доходят именно ваши соискатели

Порой верное решение проблемы лежит на самом видном месте. И отказы от интервью с руководителем – не исключение. Чтобы их нивелировать, стоит представить себя в роли ищущего работу, спросить такого человека и посмотреть, как занимаются поиском сотрудников профессионалы.
  • Анализируйте процесс рекрутинга
    Пройдите рекрутинговую воронку компании сами: от прочтения вакансии до собеседования. Где могут быть слабые места?
  • Всегда запрашивайте обратную связь
    Если специалист не пришел, позвоните ему и вежливо уточните причину. Например: «Мы заметили, что у Вас не получилось прийти на интервью. Можно узнать, что случилось? Для нас это важно».
  • Сравнивайте себя с конкурентами
    Проверьте, как выглядят предложения других компаний и как они общаются с кандидатами. Возможно, их подход эффективнее.

Чек-лист: как сопровождать кандидатов на всех этапах

Чтобы человек дошел до собеседования с руководителем, важно не просто уведомить его о времени и месте встречи, но и выстроить грамотное взаимодействие. Образно и отчасти буквально взять его за руку и вместе пройти по всем этапам воронки рекрутинга.
  • 1
    Быстро реагируйте после отклика
    Свяжитесь с кандидатом в течение 24 часов. Чем скорее вы ответите, тем выше вероятность его заинтересовать.
  • 2
    Проведите телефонное интервью
    Расскажите о компании и ее преимуществах. Подробно опишите открытую должность и задачи. Задайте уточняющие вопросы соискателю, чтобы выявить его навыки, желания и мотивацию.
  • 3
    Отправьте информацию
    Продублируйте вакансию. Четко зафиксируйте все договоренности, включая дату, время, место и суть вакансии.
  • 4
    Напомните
    Пришлите уведомление за день и в день встречи, позвоните – так вы точно увеличите шансы.
  • 5
    Запросите отзыв
    Опросите недошедших до собеседований кандидатов, что повлияло на их отказ от интервью с руководителем. Постарайтесь улучшить процесс в будущем.

Главное – быть внимательными к деталям и выстраивать с соискателями доверительное общение. Помочь в этом могут специалисты «Новаконтакта». Они знают, как вести диалог с кандидатами, делать их лояльнее и доводить до собеседований. Готовы взять на себя подбор персонала, чтобы вы получили именно тех сотрудников, которые вам нужны.


Другие материалы
Контакты
8−800−333−77−55 — вызов БЕСПЛАТНЫЙ по России
8−495−286−77−55 — Москва
Хотите написать нам?
Просто заполните форму обратной связи или напишите на hi@novacontact.ru, мы оперативно свяжемся с вами!
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda